В России впервые за пять лет сократились продажи средств для похудения
13 января 2025 г.За январь-ноябрь 2024 года в аптеках было реализовано 2,3 млн упаковок средств.
Согласно данным DSM Group, за январь-ноябрь 2024 года в аптеках было реализовано 2,3 млн упаковок средств для похудения, что принесло 7,2 млрд рублей. Однако в натуральном выражении объем продаж сократился на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По подсчетам RNC Pharma, падение в упаковках оказалось еще значительнее — 12,9%.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов объясняет снижение популярностью новых препаратов на основе семаглутида и лираглутида, которые активно продвигаются на рынке. Речь идет о дженериках таких известных брендов, как «Оземпик» и «Саксенда». Эти средства заменяют прежние препараты с сибутрамином и орлистатом, которые относятся к устаревшему поколению лекарств.
Ранее рынок препаратов для похудения стабильно рос с 2019 года. Особенно заметным рост стал с 2021 года, когда средства начали популяризироваться в натуральном выражении. Однако смена потребительских предпочтений в пользу более современных и эффективных решений, таких как аналоги «Оземпика», может привести к дальнейшему сокращению продаж препаратов старого поколения.
В 2024 году в России зафиксировано снижение продаж препаратов для похудения в натуральном выражении на 8%, что стало первым спадом за последние пять лет пишут "Ведомости".
Продажи падают впервые с 2019 года
Причины снижения
Тренды и прогнозы
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |