X5 Group закрыла сервис доставки Zara и H&M из-за рубежа
3 декабря 2024 г.Сервис 5post.market проработал около полугода.
X5 Group, владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», завершила развитие сервиса 5post.market, который занимался выкупом и доставкой товаров из-за рубежа. Проект позволял российским покупателям заказывать продукцию таких брендов, как Zara, H&M, New Balance, Calvin Klein и других, ушедших с российского рынка.
Причины закрытия
По данным издания Shopper’s, работа сервиса была приостановлена из-за растущих сложностей с взаиморасчетами с иностранными контрагентами. Представитель X5 Group подтвердил «Коммерсанту», что проект завершен.
Сервис 5post.market проработал около полугода. В X5 Group отметили, что компания регулярно тестирует сотни новых инициатив, но не все из них переходят в фазу масштабирования.
Роль 5Post
5post.market был запущен для загрузки мощностей логистического оператора 5Post, созданного X5 Group в 2018 году. К осени 2024 года сеть пунктов выдачи заказов и постаматов оператора насчитывала 22 тыс. точек. За январь—сентябрь 2024 года количество заказов 5Post выросло на 75%, до 33 млн.
Несмотря на закрытие 5post.market, интерес россиян к зарубежным товарам продолжает расти. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за девять месяцев 2024 года траты российских потребителей на иностранные товары увеличились на 62% год к году, достигнув 189 млрд рублей. Однако доля трансграничной торговли в общем объеме e-commerce остается небольшой — около 3%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |