Торговые центры Москвы в первом полугодии 2008 года
Аналитика:
Основная тенденция на сегодняшнем рынке Москвы — это тенденция стабильного прироста классов окружной и суперрегиональный по сравнению с остальными сегментами торговых площадей г. Москва, что объясняется максимальной востребованностью у потребителя торговых центров именного этих классов, так как они представляют объекты категории «всё в одном».
В крупных торговых центрах класса суперрегиональный сосредоточены покупательские потоки, как из Москвы, так и из ближайших подмосковных городов, здесь широко представлена развлекательная и вспомогательная инфраструктура, время покупателя, проведенное в таких центрах измеряется часами. В тоже время объекты класса окружной представляют ту же категорию, но гораздо меньшего формата и максимально приближенную к месту проживания покупателя.
В ближайшие два года ожидается дальнейшее увеличение объема торговых площадей, так на конец 2008 г., с учетом торговых площадей введенных в первом квартале, прирост рынка составит 937 000 кв. м. Следует заметить, что заявленная площадь на 2008 г. составляла 1 693 тыс. кв. м, из которых реальный прирост составит лишь 55% от ожидаемого ввода, что объясняется переносом сроков ввода 4 объектов класса суперрегиональный.
Свидетельством высокого спроса на торговые помещения в торговых центрах является высокий уровень заполняемости в объектах. В течение первого полугодия 2008 года средний уровень заполняемости в торговых центрах г. Москва составлял порядка 96−99%. Пустующие помещения, как правило, остаются в небольших торговых центрах формата «микрорайонный».
Рынок качественных торговых площадей г. Москвы не может перейти 5 миллионный барьер, ожидаемый еще в 2007 г.
На июнь 2008 года общий объем качественных торговых площадей составлял порядка 4 424,3 тыс. кв.м. В конце 2008 года предложение должно составить порядка 5 247,7 тыс. кв. м, в 2009 г. общее предложение ожидается на уровне 5 247,7 тыс. кв. м.
Источник: Источник: London Consulting & Management Company
www.lcmc.ru