Рынок торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2010 года
Аналитика:
Предложение
Сохраняющийся интерес инвесторов иллюстрируется появлением на рынке новых проектов. Так, компания IKEA заявила о возможном строительстве четвертого комплекса «Мега» на МКАД. Кроме того, после открытия первого ТРЦ «Vegas» Crocus Group планирует реализовать сеть торгово-развлекательных центров под тем же брендом.
Название |
Расположение |
Округ |
Тип |
Общая площадь, кв. м |
Девелопер |
Объем инвестиций, $ млн |
ТРЦ "Успенка" |
|
МО |
районный |
7 992 |
S.Holding |
50 |
ТЦ |
Пр. Вернадского, 86 |
ЮЗАО |
окружной |
34 050 |
Петро Эстейт |
н/д |
Tsvetnoy Central Market |
Цветной б-р |
ЦАО |
универмаг |
36 000 |
RGI |
207 |
ТРЦ "Рио" |
Ленинский пр-т, вл. 109 |
ЮЗАО |
суперокружной |
76 000 |
Ташир |
200 |
ТРЦ "Мега-4" |
Мытищинский район МО |
МКАД |
суперокружной |
400 000 |
IKEA |
1 000 |
2 ТРЦ "Vegas" |
на территории Crocus City; 56- |
МКАД |
суперокружной |
800000 (2 ТЦ по 400 000) |
Crocus Group |
1 670 |
Аутлет-центр "Fashion House" |
Ленинградское ш., |
МО |
окружной |
38 500 |
Fashion House Development |
115 |
ТЦ |
ул. Миклухо-Маклая, вл. 36 |
ЮЗАО |
районный |
15 000 |
ООО "СЮЗ" |
н/д |
Итого (общая площадь), кв. м: |
|
|
1 407 542 |
|
|
Планируемая реализация подобных проектов свидетельствует об оптимистичном прогнозе девелоперов относительно будущего рынка торговой недвижимости Москвы.
Таким образом, за счет заявленных в
Спрос
Второй квартал продемонстрировал подъем рынка торговой недвижимости, что проявилось, прежде всего, в росте спроса на торговые помещения.
В продолжение существующей тенденции на рынок вышли несколько новых операторов, в т.ч. первый в России Uniqlo в ТЦ «Атриум», первое кафе Dunkin Donats на Новом Арбате.
Свои планы по развитию также озвучили следующие компании:
· Ригла (развитие новой дисконт-сети аптек «Будь здоров»);
· МВидео (открытие 30 гипермаркетов в России);
· X5 (развитие франчайзинговой сети Ситимаг, запуск новой сети «Пятерочка-макси»);
· Family Room (открытие гипермаркета в ТЦ «Золотой Вавилон»);
· BPT Arista (развитие сети «Кухнипарк»);
· Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney (возобновление развития в России);
· Kiabi (открытие первого магазина площадью
· Metro (запуск сети магазинов малого формата «Metro Punct» в
· Атлас Торговли (запуск сети концептуальных ювелирных магазинов «Золотой Вернисаж»);
· Subway (открытие более 150 ресторанов в
· Chili’s (открытие сети ресторанов);
· Kingfisher (развитие сети магазинов площадью 3-4 тыс. кв. м);
· Hooters (открытие сети пивных баров).
Несмотря на постепенное восстановление, на рынке все еще сохраняются кризисные тенденции (потребители по-прежнему стараются экономить), что проявляется в преобладании в структуре спроса компаний, предлагающих товары повседневного спроса.
Наиболее активными в данном сегменте являются супермаркеты (различных форматов, в т.ч., премиальная розница), аптеки, бытовая химия, косметика, общепит, зоотовары, товары для детей (небольшого формата) и др.
В то же время ритейлеры, работающие в сегменте товаров, относимых к категории второй необходимости, спрос на которые еще не достиг докризисного уровня (спортивные товары, кожа, меха, белье и проч.), развиваются менее активно.
Среди значимых сделок в сегменте аренды торговых площадей можно назвать:
· аренду компанией Холдинг-центр 2 500 кв. м в ТРЦ «Mall of Russia»;
· аренда компанией «Бахетле» (
· аренду компанией H&M 1 700 кв. м в ТРЦ «Атриум»;
· заключение арендных договоров в торговых центрах «МЕГА» со следующими компаниями: LEGO, Tape a L’oeil, Ann Christine и многих других (всего более 70 сетей).
Кроме того, необходимо отметить сделку по расширению портфеля брендов путем приобретения компанией «Мэлон фэшн» мастер-франшизы на развитие магазинов «Springfield», «Women’s Secret», «Colours&Beauty».
Основные тенденции развития рынка торговой недвижимости
· Значительный ввод новых торговых площадей;
· Рост оборотов розничных операторов и начало активного роста ритейл-сетей;
· Диверсификация форматов продуктового ритейла;
· Рост ставок аренды (в пределах 5-7%) на наиболее ликвидные площади;
· Возобновление инвестиционной активности со стороны девелоперов;
· Увеличение объемов заявленных проектов.
Источник: NAI Becar
www.naibecar.com