Ритейл 2020: главы «На Восток» и «Идеальный шторм?»
Аналитика:
В седьмой части исследования «На Восток» рассматривается не ослабевающий интерес владельцев и арендаторов с Западной Европы к относительно неразвитым и быстрорастущим потребительским рынкам Востока. Продолжающееся насыщение рынка торговых площадей в Западной Европе является важным стимулом для расширения на рынки Востока, особенно Индии и Китая, где местные рынки неконсолидированы, но количество потребителей растет.
Роберт Бонуэлл (Robert Bonwell), главный исполнительный директор отдела торговой недвижимости в странах стран Европы, Ближнего Востока и Африки компании Jones Lang LaSalle, отметил: «В Китае и Индии в течение следующего десятилетия прогнозируется дальнейший экономический рост, а рост зарплат простимулирует рост потребления. Растущий средний класс в этих странах любит западные бренды, особенно люксовые, и все чаще может себе их позволить. Это долгосрочная тенденция, которую не может игнорировать ни один ритейлер или владелец торгового центра, особенно если учесть, что Китай и Индия – это страны с самым большим в мире населением».
«Еще две страны, пользующиеся вниманием, – это Египет и Турция. Турция уже несколько лет находится в поле зрения ритейлеров, но там все еще достаточно возможностей для роста в следующем десятилетии. С другой стороны, в Египте наблюдается уникальная активность, и он будет ключевым развивающимся рынком для тех игроков, которые реализуют серьезные глобальные стратегии».
В восьмой части исследования «Идеальный шторм?» анализируются перемены, которые за ближайшие десять лет, вероятно, окажут влияние на сектор розничной торговли в контексте глобальной макроэкономической ситуации. Также рассматривается влияние повышения базовой стоимости в связи с низким ростом ВВП, увеличением операционных затрат и постоянными структурными проблемами, такими как безработица, частная и государственная задолженность, возвращение пенсионного кризиса, а также экологические и энергетические проблемы.
Вот некоторые из ключевых данных исследования Retail 2020, приведенные в главе «Идеальный шторм?»:
Новое лицо покупателей – Покупатели изменятся: поколение «бэби-бумеров» стареет; количество молодых взрослых людей резко сокращается. Потребители становятся все более требовательными и постепенно забирают инструменты влияния у ритейлеров и производственных предприятий, тогда как Интернет и сопутствующие технологии продолжают освобождать покупательную способность потребителей.
Интернет – Покупки в Интернете будут интенсивно развиваться, и онлайновые продажи к 2020 году могут составить до 20% от общего объема розничной торговли, то есть вырасти в два раза по сравнению с текущим уровнем. За следующее десятилетие пейзаж онлайновой торговли претерпит серьезные изменения: существенно уменьшатся преграды для начинающих, и покупки станут более удобными для потребителей. Хотя многие владельцы магазинов уже используют возможности онлайновых продаж, лишь немногие из них открыли полностью новый бизнес или внедрили новую коммерческую модель в Интернете. Важным фактором перемен будет мобильный Интернет, он может стимулировать снижение цен или даже положить конец фиксированным ценам.
Торговые впечатления – В течение следующего десятилетия продавцы все чаще будут вынуждены предоставлять клиентам яркие впечатления и услуги внутри торговых центров. Успеха добьются те ритейлеры, которые смогут создать у потребителей эмоциональную связь между шоппингом и непосредственным местом покупки с безупречным сервисом. Преграды, препятствующие переменам, ослабевают, и в следующем десятилетии упор будет делаться не на расширение площадей, а на инновацию, например, альтернативные механизмы доставки - от доставки в автомобиль до местных централизованных пунктов, где можно будет забрать покупку, например, на заправочных станциях, в химчистках и специально построенных центрах.
Экологические аспекты – К 2020 году экологически устойчивые программы станут еще более важными как при строительстве новых зданий, так и при планировании текущих расходов, и покупатели будут ожидать от продавцов внедрения строгих норм защиты окружающей среды. Хотя некоторые инвестиции позволят снизить операционные расходы, по-настоящему они окупятся только в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной перспективе они могут сказаться на потоке денежных средств.
Максим Карбасникофф Директор по Европе, России и СНГ, Начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, подытожил: «Основой всего исследования Retail 2020 являются перемены в ритейле, которые произойдут в течение ближайших десяти лет из-за развития технологий и перемен в поведении покупателей. Экономический спад не прошел бесследно, он отразился как на психологии покупателей, так и на ситуации в сфере ритейла. Тем не менее, будут те, кто сможет выйти из этой тяжелой и противоречивой ситуации победителем, и дальнейшее обсуждение Retail 2020 связано с вопросом о том, как добиться успеха в будущем».
Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru