Рынок торговой недвижимости Москвы. III квартал 2014
Аналитика:
По итогам III квартала 2014 года на рынок Москвы вышло рекордное количество новых
международных брендов.
В течение третьего квартала на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов: A. Lange & Söhne,
Crate & Barrel, Great American cookies, Isaia, Lefties, Magnolia Bakery, Moscot, Penti, Reima, Santoni, UNOde50.
В результате по итогам 9 месяцев общее количество новых игроков, открывших свои магазины в Москве,
достигло 29. Для сравнения, за весь 2013 год данный индикатор остановился на отметке 33. В соответствии
с объявленными планами, до конца года на рынок могут выйти еще около 10 международных сетевых
ритейлеров.
Данная активность происходит на фоне некоторого замедления своего развития уже работающими в России
игроками, которые опасаются негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский
спрос.
Среди факторов, которые привлекают новых игроков в Москву:
- Москва остается рынком с мощной покупательной способностью более 90 млрд. евро в год
- Спад активности уже работающих на рынке ритейлеров в сочетании с высоким предложением новых
торговых площадей (ввод ТРЦ в 2014 году может составить 600 тыс. кв. м.) позволяет «войти» на рынок
на относительно привлекательных условиях
- Потребительский спрос, несмотря на некоторое ослабление, все же остается достаточно сильным: по
итогам января-августа 2014 года данный индикатор вырос на 2,3% к аналогичному периоду 2013 года.
Структура профилей вновь пришедших игроков отражает их оптимизм в отношении перспектив российского
рынка. В кризисные периоды, спрос, как правило, смещается в эконом-сегмент, однако порядка 45%
пришедших на рынок международных сетевых ритейлеров можно отнести к среднему ценовому сегменту.
Торговые центры, как места открытия новых торговых точек, по привлекательности по-прежнему опережают
стрит-ритейл.
Источник: CBRE
www.cbre.ru